Понедельник , 17, Декабрь 2018
Главные новости
Вы находитесь здесь: Главная / Новости прокуратуры / Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!»

DSC_0003В прокуратуре Тульской области совместно с Правительством Тульской области разработан план проведения комплексной межведомственной профилактической акции «Антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков!».
Во исполнение данной акции прокуратурой Веневского района проводится проверка исполнения законодательства, направленного на профилактику наркомании, противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних.
В целях сбора информации прошу сообщать в прокуратуру Веневского района о фактах бездействия правоохранительных органов после получения сигналов о совершении правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
В рамках данной акции информирую, что Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7-ФЗ в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» внесены изменения, определяющие порядок оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Под такими веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, которые вызывают у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, и в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом (так называемые «спайсы»).
Федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ наделен полномочиями по формированию Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, в том числе по включению и исключению из него указанных веществ.
Данный Реестр подлежит официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
За потребление потенциально опасных психоактивных веществ, их пропаганду и вовлечение несовершеннолетних в их употребление устанавливается административная ответственность (ст. 6.9, 6.10, 6.13 КоАП РФ).
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 234.1, предусматривающей уголовную ответственность за незаконный оборот потенциально опасных психоактивных веществ.
Так, за незаконные производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с ее территории в целях сбыта, а также незаконный сбыт «спайсов» может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до 30 тысяч рублей либо ограничение свободы на срок до 2 лет.
За совершение вышеуказанных действий группой лиц по предварительному сговору либо повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 6 лет, за совершение вышеуказанных действий организованной группой либо повлекших по неосторожности смерть человека – до 8 лет лишения свободы.
Федеральный закон вступил в силу 15 февраля 2015 года.
В связи с многочисленными обращениями по вопросу применения тарифа по электроснабжению на общедомовые нужды (далее – ОДН тариф) прокуратура Веневского района разъясняет, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), которыми установлен новый порядок оплаты коммунальных услуг.
В соответствии с п.40 Правил потребитель отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН), то есть услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (подъезды, лифтовые кабины, лестничные клетки, подсобные помещения и т.д.).
Правилами установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета коммунального ресурса разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для потребителей, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально площади занимаемого жилого помещения вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.
В целях расчета платы за коммунальные услуги на ОДН установлены определенные права и обязанности исполнителя коммунальных услуг и потребителя.
Так, в силу п.13 Правил исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг.
Отметим, что исполнение указанной обязанности в настоящее время является одним из основных факторов, сдерживающих рост платы за ОДН. В соответствии с изменениями в п.44 Правил, вступившими в силу с 1 июня 2013 года, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на ОДН за расчетный период не может превышать объема такой услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления. Оставшуюся разницу исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Однако указанное положение будет реализовано только в том случае, если исполнителем заключен договор поставки коммунального ресурса.
Также при наличии коллективного прибора учета исполнитель обязан ежемесячно снимать и заносить в журнал его показания, с которыми может ознакомиться каждый собственник помещения в доме.
В свою очередь, Правила не обязывают, а лишь предоставляют право потребителю при наличии у него индивидуального прибора учета коммунальной услуги ежемесячно передавать исполнителю его показания. Своевременная передача достоверных показаний индивидуальных приборов учета жильцами способствует объективному начислению платы за ОДН. Злоупотребления в отдельных случаях собственниками помещений правом не передавать показания либо искажать фактические данные в конечном итоге приводит к необоснованному увеличению платы за ОДН.
Поскольку плата за ОДН напрямую зависит от объема коммунальной услуги, потребленной в жилом помещении (квартире), оборудование каждого жилого помещения индивидуальным прибором учета и своевременное предоставление достоверных данных позволит устранить злоупотребления отдельных потребителей, которые, уклоняясь от установки приборов учета, оплачивают потребленные услуги по нормативу, в связи с чем фактическое превышение потребленных ими коммунальных услуг включается в общую массу ОДН, распределяемую на всех жителей, либо занижают показания счетчиков.
На управляющей организации также лежит обязанность по разработке и доведению до собственников предложений о выполнении мероприятий по энергосбережению, позволяющих сократить объем потребляемой электроэнергии на ОДН.
По вопросам корректировки (проведения перерасчета) данных, указанных в квитанции, жильцы многоквартирных домов могут обратиться в ОАО «Тульская энергосбытовая компания», по адресу: г. Тула, ул. Каминского, дом 31 «а», либо  по телефону бесплатной «горячая линия» 8-800-775-44-71.

Помощник прокурора Веневского района
юрист 2 класса

Д.П. Квасников
8-800-775-44-71

Комментарии закрыты.

Вернуться в начало страницы